Порядок получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов в атмосферный воздух:

1. Обследование предприятия с целью определения количества и качества источников выбросов загрязняющих веществ (ЗВ);
2. Согласование условий и подписание договора на выполнение работ;
3. Начало работы согласно условий договора;
4. Передача заказчиком, согласно условиям договора, исходных данных, технологических схем, паспорта установок, информации о производительности производства и т.п.;
5. Разработка инвентаризации стационарных источников выбросов ЗВ в атмосферу;
6. Определение группы предприятия согласно перечню (см. приложение 3 к Инструкции об общих требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов ..., приказ Минприроды от 09.03.2006 N 108);
7. В случае отнесения предприятия к I или II группе, заказываются климатические характеристики и фоновые концентрации в центральной геофизической обсерватории;
8. Определение географических координат - центроида предприятия;
9. Подготовка типовой формы сжатого резюме с целью ознакомления с ним общественности в средствах массовой информации;
10. Публикация в местных средствах массовой информации сжатого резюме;
11. Разработка документов, обосновывающих объемы выбросов ЗВ;
12. Получение письма-уведомления местной государственной администрации о наличии или отсутствии замечаний граждан и общественных организаций относительно публикации краткого резюме в средствах массовой информации (по окончании 31-дневного срока с момента публикации);
13. Подача документов, в которых обосновываются объемы выбросов ЗВ на рассмотрение в санэпидемстанцию и получение заключения;
14. Подача документов (согласно перечня) на рассмотрение в уполномоченный рабочий орган соответствующего совета (Разрешительный центр);
15. Получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

І) Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, которые уже находятся в эксплуатации:
- заявление установленного образца;
- документы, в которых обосновуются объемы выбросов загрязняющих веществ (в 2 экземплярах) в письменной и электронной формах - XML-файлы;
- отчет по инвентаризации стационарных источников выбросов в атмосферный воздух, видов и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, пылегазоочистного оборудования (в 2 экземплярах);
- положительное заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы;
- информация о намерениях получения разрешения в местных печатных средствах массовой информации;
- письмо-уведомление местной государственной администрации о наличии замечаний отдельных граждан и общественных организаций по поводу получения предприятием разрешения на выбросы;
- копия свидетельства государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
ІІ) Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, которые Дозвіл на викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами, которые являются построенными или реконструированными:
- заявление установленного образца;
- предложение на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, организаций, и граждан-предпринимателей;
- положительное заключение комплексной государственной экспертизы. Для объектов строительства, которые согласно законодательству Украины не требуют заключения комплексной государственной экспертизы, - положительные заключения государственной санитарно-гигиенической и государственной экологической экспертиз;
- информация о намерениях получения разрешения в местных печатных средствах массовой информации;
- письмо-уведомление местной государственной администрации о наличии замечаний отдельных граждан и общественных организаций по поводу получения предприятием разрешения на выбросы;
- раздел ОВОС робочого проекту;
- копия свидетельства государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Нормативные документы:

  1. Закон України «Про охорону атмосферного повітря»;
  2. Наказ Мінприроди № 286 від 30.07.2001 р. «Про затвердження Порядку визначення величин фонових концентрацій забруднювальних речовин в атмосферному повітрі»;
  3. Наказ Мінприроди № 475від 01.10.2012 р. «Про затвердження Порядку внесення установ, організацій та закладів, які здійснюють розробку документів, що обґрунтовують обсяги викидів для підприємств, установ, організацій та громадян — суб’єктів підприємницької діяльності, до переліку Мінприроди України»;
  4. Наказ Мінприроди № 177 від 10.05.2002 р. «Про затвердження Інструкції про порядок та критерії взяття на державний облік об’єктів, які справляють або можуть справити шкідливий впливна здоров’я людей і стан атмосферного повітря, видів та обсягів забруднюючих речовин, що викидаються в атмосферне повітря»;
  5. Наказ Мінприроди № 108 від 09.03.2006 р. «Про затвердження Інструкції про загальні вимоги до оформлення документів, у яких обґрунтовуються обсяги викидів, для отримання дозволу на викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами для підприємств, установ, організацій та громадян-підприємців».

В связи с вступлением в силу постановления КМУ от 07.08.2013р. №748 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений КМУ» были определены категории владельцев отходов, которые освобождаются от получения разрешений и лимитов на отходы. К ним относятся, например, владельцы отходов, которые не подлежат включению в реестр объектов образования, обработки и утилизации отходов в соответствии с постановлением КМУ от 31.08.1998 №1360 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов» .

При этом критерием включения объекта образования отходов в Реестр показатель общего образования отходов (Пзув), который превышает 1000 у.т. (Этот показатель нужно правильно рассчитать).

Декларация подается один раз в год одновременно в бумажной и электронной форме в центр предоставления административных услуг, который передает её на дальнейшее согласование в Департаменты экологии и природных ресурсов а также органы Минприроды Украины на местах, или через электронную систему осуществления разрешительных процедур в сфере обращения с отходами, порядок функционирования которой определяется Минприроды, до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Если субъект хозяйствования имеет в своем составе филиалы или другие обособленные подразделения без статуса юридического лица, осуществляющие свою деятельность в различных регионах (в пределах определенной административно-территориальной единицы) Украины, такой субъект хозяйствования подает декларацию по месту осуществления деятельности филиалом или другим обособленным подразделением.

Разрешительный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения декларации рассматривает и осуществляет ее регистрацию или оформляет письменное уведомление с исчерпывающим перечнем замечаний о необходимости исправления или уточнения предоставленных сведений, которое передает в центр предоставления административных услуг, для передачи субъекту хозяйствования.

Основаниями для оформления письменного уведомления о необходимости исправления или уточнения предоставленных сведений является выявление в предоставленной декларации неполных и/или недостоверных сведений.

Субъект хозяйствования, который подал декларацию, в пятидневный срок со дня получения уведомления представляет исправленную декларацию или уточненную информацию по вопросам, указанным в сообщении разрешительного органа, в центр предоставления административных услуг для ее передачи в разрешительный орган.

Специалисты нашей компании готовы предоставить Вам профильные консультации по всем аспектам деятельности в сфере обращения с отходами и при необходимости разработать и подать Декларацию на регистрацию в соответствующий разрешительный орган.

Нормативные документы:

  1. Закон України «Про відходи»;
  2. Постанова КМУ від 18 лютого 2016 р. № 118 «Про затвердження Порядку подання декларації про відходи та її форми».

Разработка раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) к проектам строительства и реконструкции.

Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий.

Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) способствует принятию экологически-ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по предотвращению и уменьшению неблагоприятных воздействий.

«Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) представляет собой процедуру, включающую определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и их социально-экологических последствий, разработку мер по предотвращению или уменьшению неблагоприятных воздействий.

Раздел ОВОС в составе проектной документации должен содержать комплекс предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве и технических решений по предупреждению негативного воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.

Для решения поставленных задач и разработки раздела ОВОС проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей природной среды, а именно:

- оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
- оценка влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности на поверхностные и подземные воды;
- оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;
- оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;
- оценка акустического воздействия;
- разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий намечаемой деятельности.

Нормативные документы:

  1. Закону України «Про охорону навколишнього природного середовища»;
  2. ДБН А.2.2-1-2003 «Склад і зміст матеріалів оцінки впливів на навколишнє середовище (ОВНС) при проектуванні і будівництві підприємств, будинків і споруд»;
  3. ДБН А.2.2-3-2004 «Склад, порядок розроблення, погодження та затвердження проектної документації для будівництва».

СЗЗ – особая функциональная зона, отделяющая предприятие от селитебельной зоны либо от иных зон функционального использования территорий с нормативно закреплёнными повышенными требованиями к качеству окружающей среды.

Основная цель разработки проекта СЗЗ

Определение специальной территории с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнений на атмосферный воздух (химического, биологического, физического).

Проектирование СЗЗ осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Проект СЗЗ входит в комплект документации, обязательной при строительстве или реконструкции промышленных объектов.

Итогом разработки проекта СЗЗ является получение санитарно-эпидемиологического заключения.